1 5 года ребенку это сколько месяцев
Содержание статьи
Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?
Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?
Недавно наткнулась в Инстаграм на фотографию одной девушки-блоггера, как они отмечают день рождения ребенку полтора годика и призадумалась, а как будет правильно: полтора года это 1,5 или 1,6?
Вообще, в месяцах это один год и шесть месяцев. Либо в числах: одна целая, пять десятых. И так и так верно, по сути.
А вот что по этому поводу я нашла в интернете:
Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?
А вот, что прочитала в одном мамской группе:
Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?
Честно признаться и в голову не приходило, что это может быть 1,6, хоть и математику я полюбила лишь в универе. Странно, почему так много тех, кто считает это 1,6. Большинство мамочек досказывают что это 1.6 из-за выплат детских пособий. Потому что 1,5 — это целое плюс половина, а половина года это 6 месяцев, возраст малышей всегда пишут как 1,2 1,8 и т.д. Хотя чему я удивляюсь, у людей ПРИДТИ вместо ПРИЙТИ (очень редко встречаю правильное написание).
А теперь, уважаемые 1.6 и 1.3 подумайте, что в мире существует не только метрическая система. Вот тут вас заклинит с фунтами, дюймами и футами. Потому что в одном футе 12 дюймов, в одной миле 5280 футов. Тогда по таким исчислениям полторы мили это не 1.5, а 1.264, да? А еще во всяких программах слежения за отработанными часами используются десятичные дроби в 100% случаев. То есть ваши 60 минут — это 100 целых. Чтобы было понятно, откуда берётся 1.5 часов (и это не час и 50 минут!).
Если мамашки в интернетах пишут, что их ребёнку 1,2 например, подразумевая, что их ребёнку год и два месяца, то это неправильно. Ну пусть тогда говорят, что их ребёнку не полтора года, а 18 месяцев. Если вы отделяете цифры запятой, то это уже получается дробь. Вот поэтому сейчас многие родители и мучаются с уроками, потому что сами не знают элементарных вещей.
Полгода это 6 месяцев, но при этом это 0,5 года. Все же зависит от того, что мы делим. Полтора часа будет записано, как 1,5 ч. Но при этом будет значить 1 час 30 минут. Полтора года будет записано, как 1,5 года, но означать 1 г 6 месяцев. 1 — одна целая . 0,5 — половина от одной целой. Одно яблоко вы режете пополам получается два по 0,5. Два куска яблока по половинке. 1 час — одна целая. 0,5 часа — половина от одного целого. А если сложить одну целую и половинку, получится 1,5. Из-за всей этой путаницы в учебниках сейчас 1.5 часа пишется очень редко, в основном прописывают это словами. Иначе получается неразбериха.
Половина, то есть эти 5 после запятой, это обозначение половины не важно половины чего но это именно обозначение ПОЛОВИНЫ. То есть полтора. Да, в году 6 месяцев, но если мы хотим обозначить половину года то это полтора. Грубо говоря это часть года, середина, половина а значит 0,5, измеряем в этом случае десятинами, то есть 1,5 года.
Полтора — это дробь, где за единицу берётся что-либо (год, килограмм, час и так далее), а за половину всегда берется 0.5. Потому что 0.5 это одна вторая от 1, половинка от 1, 1/2 от 1. Но не 6 месяцев, 500 мл или 30 минут. 1 год и 6 месяцев — это 1.5 года. Единица плюс 0.5. А в этой единице может быть хоть 40 месяцев, хоть 10 лет, хоть 1 кг. Полтора это целая часть чего-то представленная в виде 1 и 0.5 от 1. Когда вы пишите дробное число 1.6, то это одна и шесть десятых. То есть пиццу разделили на 10 кусков одинаковых и взяли из нее 6 кусков. 6 кусков из 10 это не половина. Писать дробью 1.6 и говорить, что это полтора года — нельзя. Надо писать либо 1.5 года=полтора года, либо 1 год и 6 месяцев = полтора года. Никак иначе.
Это простейшие дроби, здесь не может быть привычного. Здесь есть правильно и это 1.5. Я просто считаю, что такие банальные вещи нельзя коверкать и все тут. Можно назвать ребёнка Алеся или Олеся, Олёна или Алеёна. Но не знать банальное математическое дробление — это очень странно для взрослых людей.
А вы как считаете, как правильно писать: полтора года — это 1,5 или 1,6?
Источник
1,6 1,5 ?
, , .
, — 1,6?
» » — 1,5
, » «.
— 1,5 ( ), — 1,6 ( ), )))
Elllen ()
( )
10?
12 — 6….
— 1,6 ()
1,5 ..
? 1,6 — ?
: » » — ?
, . (, *, *) . , , : 1 30 . .
— 1 . — 6 12 , 500 1000 =1
10 , ))) — 1,5, 1,6 , 1 6 .
, . — , .. , — . , , .. , , 12 5 3. .
1,6 ( , ) — . ң , .. 12 . , 1,5 — .
1 6 ( ), .
:-)))
— 1 6 . ( = 12 ) ( 6 ). + , + .. :)))
, — , . -, .
🙂 = 6 , = 1 6 .
, 1,5 , , 1,5= 1,6 -> , .
, , ? — 1,5.
, 🙂
ۣ , , , ? — . ? , : (2,10). : 2 ? 10 — ? , 2 , 10 , 2 , 10 , 10 , 2 🙂
, )
, .
— 12/2
/ — 60/2 30/2
(200 ) — 200/2
1,5 . . ?
— 1,5 . .. 30 . ( )
. 12. (1,5) .
«» — .
— .
1,5 1 5 , , , ))) , 12,5 , , 12 6 .
. . , , , 2,3 . , — , . ͣ, 2 . 3 .
, » (, …) «. — » 1,5″ » 1,5 «. 5 , .
))) , (1,5) ??? 1,6 ( ), 12 7 6 , 6 , 10 )))
1,6 — ….. .. …..
1,5 — .
…. …..
+++
. , «m,n» — . 1,n, n , .
-, , , )))). 1,5 — (18 ). 1,6 19,2 .
1,5 — , . 10, 12. . , , , 1 5 .
, : 1,5, 1,6 , , 12 365- ! 3/5, ))))
—
́, , . . , , ., . , -., .
-…..
,
—
—
! , 0,5 , : 6 , 0,6 : 12 10 6, .. 7, 2 ! (0,2 6 ), .. 1,6 , . , )))
! ))))
, .
— ? — 6 ?
— » «, 6 ?
» » — ?
— 1,5. ? ? , ?
, , 1,9, , , , » «, 1,75 ))) 🙂
, 12 12 . 12 ( ). , — 1, — 6 . 2 2 , — 2,2.
— , » «, ))) : , 25,5 , 25 6 , 25 5 , , «25 5 «)))
3 ()
—
? 🙂
1,30 ? ))) 1,3? )))
1,6
— ()
-1,6))) …
— — , !!!
m,n . 12 .
, 1,5 ( ) ( ) — .
. Caps Lock. :-))), .
)
1,5 12 = 18 . 1 6
1,6 12 = 19,2 .
, 1 7,2
0,2 ? 2 😉
̣- ()
) <br> 1,5 12 = 18 . 1 6 <br> 1,6 12 = 19,2 . <br> , 1 7,2 <br> 0,2 ? 2 😉 …
!) ..
… … — … …
… , …
— 1,5 . — 1,6 . )))
— , 0,5 — . , 1,6. 12 , — 6 , 1 6 .
— 12 .
, 12 . 6 . ?
— 6 , — 1 6 .
.
«» — 1 6 .
«» — 1,5.
, , -?
— .
. : , 1,5, .
— 1,5 ( ) , (.. 6 , )
?
, .
, , 1,6. ))))
: 2,5 — ?
, .
1.6.., 1,5 . , 1.5 . )
— . 🙂 , 1 = 12 , 1 6 , .. 1,5, , ) , — 1 .6 . 1.5 .)
1 . 5 . , , )
1 . 5 . 1 .6 ., .. ))
1,5 , , 1 5 , 1,6. 1,1…..1,5 , 1,6 ))) + , — 1, , , , 1,5 .
, . 1,5- , » » ( 1 0.5 1 6 ), , 1,6 ( , , , — :()
.. : 1,5 .
, .. , ? (.. 1,6)
🙂 1,6, . , , ţ . , , , :))))
? ?
, — 1,5.
( 12 ), — 1,6. , , (, , ).
— . 1,6 _ . .
1,5 — . , , 1 5 . » » )))) — . , ӣ , , .
. , — . — , 1,5 () = 6 (1,6 )))
…. , , ))))
— 1,5 1,6
— 1.6
, — 0,6
, 0,5. 10 11 , 6 . 0,5???
-, — 0,6. 11 . — 1,11
,
, «1,11», , ! .. — . , 11/100 ( ) 11 ? . , 1 11 , «1 . 11 .»
, 0,6 — 0 6 ., , 1,11 — 1 11 . ( )
?? 1,3 , 3 . 10, 12 .
.. , ???
, . , . 1610 , «» ? , — 1,5 ))) , .
11/12 — » «, 0,11 — » «, ))
, . . 1,5 ( 1 . 6 .) , 1,25 ( 1 . 3 .), 1,75 (1 . 9 .).
, — — 18 )))))), ))))))))))
«1,5» —
«1 . 6 .» —
«1,6», , » » — , , , . , .
3 ()
, …
ӣ .
— .
— 0,5 5/10 ( , )
— 6/12 ( , ).
5/10 = 6/12
0,5 = 6/12 = =
+ !))) ))))) 2,8 ( ))))) , , 2 .
, — , — , ϣ . , -, 1,5 ţ 1,6, )))
1,5 — (), 1,6 — (, ). 1,6 — .
1,5 , 1 6 . , 2 8 . 2,8 — 2 9,6 .
. ? 1 50 ? )))) -. + . 1 6 1,6. , .
, 1,5. 1,6, , , 7 . , . .
Zayats ()
. …
, . , , 1,5 . , . , 1,8, . , )))
ӣ!
,, ( ), 1,6.- 1 6 . ( ) 1,5- , . , — 1 5 . )))
, — , — . , 1,6 . [], [] — . 🙂
Gilly ()
2 .
— 10 10. — , — . — . , . — , .
. , . , , …
— , , :)))))
, 10 , 12 — 1,6 🙂 , /, . , , . , /. … ?
, (,)? — ; — .
, , : — 00:00, — 12:00 AM.
1,5 —
0,5 —
0,5 = 5/10 = 1/2=6/12 ( 12 , 6 — = 0,5)
🙂 1,5 1,6. — 2 , .. 18 .
Источник
Полтора года это сколько месяцев?
секлета [188K] 4 года назад Когда припечет, вначале начинаешь считать годы, потом месяцев, потом недели и дни. Еще пять лет назад я уже была бы на пенсии, а сейчас до нее еще очень далеко, пять лет. А вот когда останется 1,5 года, перейду на подсчет месяцами. 1,5 года — это 18 месяцев, 78 недель, 548 дней, 13152 часа. Нет, если считать по годам, самый маленький результат выходит, приятней видеть небольшое число. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Эл Лепсоид [138K] 2 года назад Любой перевод одних единиц измерений в другие (не важно каких и для чего: пусть это будет длина, скорость или время) связан исключительно со знанием взаимной связи между этими единицами измерения. Для случая перевода месяцев в года (или обратно) надо, конечно, знать, что в одном году у нас 12 месяцев. А остальное уже просто арифметика: если в году 12 месяцев, то в толутора годах их будет в полтора раза больше, т.е. 12*1,5 = 18. Вот и ответ: полтора года — это 18 месяцев. Красивая поляна [29K] 2 года назад Полтора года содержит в себе 18 месяцев. Полтора это такое число, в нём содержится целая единица и ещё половина. Исходя из этого, мы с вами посчитаем: в году 12 месяцев, добавляем ецё пол года, а это 6 месяцев. Получаем ответ на ваш вопрос 12+6=18 месяцев. Например: полтора года назад, они начали ремонт квартиры и вот, наконец завершили его 18 месяцев спустя. Алиса в сети [15.6K] 3 года назад Полтора года это восемнадцать месяцев. Для кого-то много, а для кого-то это очень маленький срок. Время летит. Посчитать не трудно — в году 12 месяцев. Прибавив к двенадцати шесть, получаем восемнадцать. tanyshkavas [120] 4 года назад В году 12 месяцев, полгода — это шесть месяцев. Ответ — 18 месяцев. Sergeich91 [146K] 2 года назад Чтобы это узнать нужно всего лишь подсчитать, это не должно составлять никакой сложности ни для кого. Ведь всем известно, что в полутора годах восемнадцать месяцев. Ведь один год, как известно, это двенадцать месяцев, поэтому это число стоит разделить пополам, то есть на два, в итоге получается шесть месяцев. Поэтому и получается, что нужно к шести месяцам прибавить двенадцать, в итоге получаем восемнадцать, это и будет верным ответом. То есть получается, что полтора года это восемнадцать месяцев, ни больше, ни меньше. Syshka [140K] 3 года назад В данном случае, нам нужно высчитать, сколько месяцев полтора года. Для начала определимся, что полтора это 1.5. А это значит 1 целый и половина года. Получается нам нужно 12 месяцев сложить с половиной года (6 месяцев). Получается такой пример: 12 + 6 = 18. 18 месяцев. Есть еще другой вариант вычисления. Получается пример: 12 * 1.5 = 18. 18 месяцев и будет нашим окончательным ответом. Как мы видим у нас все тот же ответ, а именно: полтора года это 18 месяцев. Безразличный [214K] 4 года назад Полтора года это очень много месяцев. Я с большим трудом подсчитал! У меня получился год — это 12 месяцев и еще половинка года — это 6 месяцев. И того 18 месяцев. Это 548 дней или 13152 часа или 789120 минут. В секундах можете подсчитать сами, если эту цифру умножите на 60.. Master-Margarita [118K] 2 года назад Полтора года это год и пол года. Год это 12 месяцев. Пол года это 6 месяцев. Таким образом, сложив год и пол года, мы получим 18 месяцев. Правда, можно посчитать и произведением 1,5 * 12 месяцев. Результат, правда, будет тот же. Полтора года = 18 месяцев. Полтора года это 18 месяцев! Но это по нашему современному календарю! Если же вы имеете в виду что то более древнее,то раньше было по другому,действительно,например у древних Шумеров было 13 месяцев! Дикари есть дикари.) Ответ не очень сложный, Полтора года это восемнадцать месяцев, так как в году как вы знаете двенадцать, а в половине года шесть, так что прибавляем двенадцать и шесть и получаем восемнадцать месяцев в полутора годах! Мурочка в полосочку [322K] 2 года назад Давайте посчитаем: в году 12 месяцев, соответственно полгода — это 6 месяцев. Прибавляем к 12 месяцам еще 6 месяцев и получаем в результате 18 месяцев. Полтора года — это 18 месяцев. 18 месяцев — это довольно продолжительный срок, за это время может в жизни много чего поменяться. Знаете ответ? |
Источник
Развитие ребенка в полтора года: умения, навыки и отличия мальчиков и девочек
Малыш стремительно растёт, радует новыми навыками и открытиями. Задача родителей — не только поддерживать ребёнка и создавать для него благоприятную среду, но и контролировать соответствие физических и умственных показателей общепринятым стандартам. Чтобы знать, что кроха развивается гармонично и своевременно, следует рассмотреть подробно развитие в полтора года и все его главные аспекты.
Физические параметры
Начать стоит с физических параметров. Их обычно измеряет педиатр в детской поликлинике, но мама или папа может провести замеры самостоятельно в домашних условиях с помощью ростомера, детских весов и сантиметровой ленты.
Установлены усредненные значения для основных параметров. Средний вес ребенка варьируется от 10,2 до 11 кг, рост — от 80 до 82,5 см, обхват грудной клетки — от 50 до 50,5 см, а окружность головы — от 46 до 47,5 см.Это среднестатистические показатели, но нормы для мальчиков и девочек несколько различаются. В таблице ниже приведены значения для девочек и мальчиков:
.
Оцениваемый параметр | Значения для мальчиков (границы норм) | Значение для девочек (границы норм) |
Рост | От 76,8 см до 87,8 см | От 74,8 см до 86,6 см |
Масса тела | От 8 кг 800 г до 13 кг 700 г | От 8 кг 100 г до 13 кг 300 г |
Обхват грудной клетки | От 47,3 см до 54 см | От 47,7 до 53 см |
Окружность головы | От 44,6 см до 50 см | От 43,4 см до 49 см |
Важно! Учитывайте возможные погрешности при измерениях, обусловленные человеческим фактором, особенностями физического состояния ребенка на момент замеров и характеристиками используемых измерительных приспособлений. Обычно отклонения составляют до 3-5 мм и до 100-300 г.
Физические навыки
Физическое развитие в полтора года проходит стремительно: малыш крепнет, осваивает новые навыки, демонстрирует способность лучше владеть своим телом и контролировать движения.
Полуторагодовалый ребёнок должен уметь:
- уверенно стоять на ногах;
- хорошо ходить и пытаться бегать;
- перемещаться, обходя либо перешагивая предметы;
- уверенно идти, удерживая что-то в руках;
- садиться на стульчик и вставать с него без поддержки;
- забираться на диван (кресло, стул) и самостоятельно слезать с него;
- подниматься по небольшим ступенькам и спускаться с них (держась за перила, за руку взрослого либо самостоятельно);
- играть с мячом: бросать его вверх или вниз, пинать ногами;
- приседать и спокойно подниматься с корточек;
- наклоняться вперед за предметом, брать его с пола;
- вставать на носочки, пытаясь достать до чего-то;
- менять направления движения;
- поворачиваться в разные стороны.
Важно! В полтора года ребёнок всё ещё может оставаться немного неуклюжим и падать. Это абсолютно нормально и не должно быть поводом для беспокойства.
Интеллектуальные способности
Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:
- собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
- возить за собой предметы на веревочках;
- складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
- различать два или три цвета;
- указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
- пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
- переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
- рассматривать изображения;
- обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
- рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
- заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
- продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
- изображать какие-то действия (чтение, сон);
- повторять за взрослыми, своими сверстниками;
- строить башенки из двух или трех элементов;
- использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.
Речевые навыки
Словарный запас может включать 10 — 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.
Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки — вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.
Бытовые навыки
В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:
- удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
- питьё из детской кружки;
- спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
- попытки самостоятельно раздеваться (частично);
- поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
- выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
- освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).
Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.
Поведение
Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.
В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас. Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное).
Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.
Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них. И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна.
Различия между девочками и мальчиками
Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.
Рассмотрим основные различающиеся параметры:
- Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков — крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
- Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
- Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.
Примерный режим дня
В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.
В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:
Время | Действия |
8:00 | Пробуждение |
8:00-8:30 | Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов) |
8:30-9:00 | Завтрак |
9:00-12:30 | Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия |
12:30-13:00 | Подготовка к обеду и обед |
13:00-16:00 | Подготовка ко сну, дневной отдых |
16:00-16:30 | Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи |
16:30-19:15 | Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями |
19:15-19:45 | Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи |
19:45-20:15 | Общение с членами семьи в спокойной обстановке |
20:15-20:45 | Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы |
20:45-21:00 | Вечерний ритуал перед отходом ко сну |
21:00-8:00 | Ночной полноценный сон |
Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.
Особенности сна
Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 — 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант — по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.
В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.
В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.
По-прежнему важен ритуал — особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.
Питание
В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.
В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:
Приём пищи | Блюда |
Завтрак | 150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая |
Обед | 100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов |
Полдник | 150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов |
Ужин | 150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока) |
Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.
Прогулки, подвижные игры и гигиена
Игры в полтора года являются эффективным способом познавания мира и освоения новых навыков. С малышом можно играть в прятки, мяч, куклы и машинки, безопасные мягкие и подходящие по возрасту развивающие игрушки, в поиски разных предметов, подражания животным. Также ребенку понравятся ритмичные танцы. А ещё в таком возрасте можно приучать к гимнастике, но упражнения должны быть понятными, простыми и безопасными.
Гулять следует ежедневно по одному или два раза, если погода позволяет. На улице разрешайте малышу трогать новые предметы, рассказывайте о происходящем, посещайте детские площадки и новые места.
Что касается гигиены, то малыша следует приучать к утренним умываниям, мытью рук после выходов на улицу и перед приёмами пищи, к вечерним купаниям, чистке зубов, а также к использованию собственных гигиенических средств и предметов (щётки, полотенца).
Развивающие занятия
Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:
- лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
- рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
- сортировкой предметов по разным параметрам;
- играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
- изучением карточек с разными изображениями;
- игрой на детских музыкальных инструментах;
- перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
- отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
- изучением разных цветов и фактур.
Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.
Что почитать
Посмотрите другие интересные статьи для молодых родителей на нашем сайте:
- Режим дня ребенка в 2 года по часам: дома и в детском саду
- Размеры детской обуви по возрасту
- Когда начинать чистить зубы ребенку и как приучить
Загрузка…
Источник