1 5 года ребенку это сколько месяцев

Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?

Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?

Недавно наткнулась в Инстаграм на фотографию одной девушки-блоггера, как они отмечают день рождения ребенку полтора годика и призадумалась, а как будет правильно: полтора года это 1,5 или 1,6?

Вообще, в месяцах это один год и шесть месяцев. Либо в числах: одна целая, пять десятых. И так и так верно, по сути.

А вот что по этому поводу я нашла в интернете:

Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?

А вот, что прочитала в одном мамской группе:

Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?

Честно признаться и в голову не приходило, что это может быть 1,6, хоть и математику я полюбила лишь в универе. Странно, почему так много тех, кто считает это 1,6. Большинство мамочек досказывают что это 1.6 из-за выплат детских пособий. Потому что 1,5 — это целое плюс половина, а половина года это 6 месяцев, возраст малышей всегда пишут как 1,2 1,8 и т.д. Хотя чему я удивляюсь, у людей ПРИДТИ вместо ПРИЙТИ (очень редко встречаю правильное написание).

А теперь, уважаемые 1.6 и 1.3 подумайте, что в мире существует не только метрическая система. Вот тут вас заклинит с фунтами, дюймами и футами. Потому что в одном футе 12 дюймов, в одной миле 5280 футов. Тогда по таким исчислениям полторы мили это не 1.5, а 1.264, да? А еще во всяких программах слежения за отработанными часами используются десятичные дроби в 100% случаев. То есть ваши 60 минут — это 100 целых. Чтобы было понятно, откуда берётся 1.5 часов (и это не час и 50 минут!).

Если мамашки в интернетах пишут, что их ребёнку 1,2 например, подразумевая, что их ребёнку год и два месяца, то это неправильно. Ну пусть тогда говорят, что их ребёнку не полтора года, а 18 месяцев. Если вы отделяете цифры запятой, то это уже получается дробь. Вот поэтому сейчас многие родители и мучаются с уроками, потому что сами не знают элементарных вещей.

Полгода это 6 месяцев, но при этом это 0,5 года. Все же зависит от того, что мы делим. Полтора часа будет записано, как 1,5 ч. Но при этом будет значить 1 час 30 минут. Полтора года будет записано, как 1,5 года, но означать 1 г 6 месяцев. 1 — одна целая . 0,5 — половина от одной целой. Одно яблоко вы режете пополам получается два по 0,5. Два куска яблока по половинке. 1 час — одна целая. 0,5 часа — половина от одного целого. А если сложить одну целую и половинку, получится 1,5. Из-за всей этой путаницы в учебниках сейчас 1.5 часа пишется очень редко, в основном прописывают это словами. Иначе получается неразбериха.

Половина, то есть эти 5 после запятой, это обозначение половины не важно половины чего но это именно обозначение ПОЛОВИНЫ. То есть полтора. Да, в году 6 месяцев, но если мы хотим обозначить половину года то это полтора. Грубо говоря это часть года, середина, половина а значит 0,5, измеряем в этом случае десятинами, то есть 1,5 года.

Полтора — это дробь, где за единицу берётся что-либо (год, килограмм, час и так далее), а за половину всегда берется 0.5. Потому что 0.5 это одна вторая от 1, половинка от 1, 1/2 от 1. Но не 6 месяцев, 500 мл или 30 минут. 1 год и 6 месяцев — это 1.5 года. Единица плюс 0.5. А в этой единице может быть хоть 40 месяцев, хоть 10 лет, хоть 1 кг. Полтора это целая часть чего-то представленная в виде 1 и 0.5 от 1. Когда вы пишите дробное число 1.6, то это одна и шесть десятых. То есть пиццу разделили на 10 кусков одинаковых и взяли из нее 6 кусков. 6 кусков из 10 это не половина. Писать дробью 1.6 и говорить, что это полтора года — нельзя. Надо писать либо 1.5 года=полтора года, либо 1 год и 6 месяцев = полтора года. Никак иначе.

Это простейшие дроби, здесь не может быть привычного. Здесь есть правильно и это 1.5. Я просто считаю, что такие банальные вещи нельзя коверкать и все тут. Можно назвать ребёнка Алеся или Олеся, Олёна или Алеёна. Но не знать банальное математическое дробление — это очень странно для взрослых людей.

А вы как считаете, как правильно писать: полтора года — это 1,5 или 1,6?

Источник

1,6 1,5 ?

, , .

, — 1,6?

» » — 1,5

, » «.

— 1,5 ( ), — 1,6 ( ), )))

Elllen ()

( )

10?

12 — 6….

— 1,6 ()

1,5 ..

? 1,6 — ?

: » » — ?

, . (, *, *) . , , : 1 30 . .

— 1 . — 6 12 , 500 1000 =1

10 , ))) — 1,5, 1,6 , 1 6 .

, . — , .. , — . , , .. , , 12 5 3. .

1,6 ( , ) — . ң , .. 12 . , 1,5 — .

1 6 ( ), .

:-)))

— 1 6 . ( = 12 ) ( 6 ). + , + .. :)))

, — , . -, .

🙂 = 6 , = 1 6 .

, 1,5 , , 1,5= 1,6 -> , .

, , ? — 1,5.

, 🙂

ۣ , , , ? — . ? , : (2,10). : 2 ? 10 — ? , 2 , 10 , 2 , 10 , 10 , 2 🙂

, )

, .

— 12/2

/ — 60/2 30/2

(200 ) — 200/2

1,5 . . ?

— 1,5 . .. 30 . ( )

. 12. (1,5) .

«» — .

— .

1,5 1 5 , , , ))) , 12,5 , , 12 6 .

. . , , , 2,3 . , — , . ͣ, 2 . 3 .

, » (, …) «. — » 1,5″ » 1,5 «. 5 , .

))) , (1,5) ??? 1,6 ( ), 12 7 6 , 6 , 10 )))

1,6 — ….. .. …..

1,5 — .

…. …..

+++

. , «m,n» — . 1,n, n , .

-, , , )))). 1,5 — (18 ). 1,6 19,2 .

1,5 — , . 10, 12. . , , , 1 5 .

, : 1,5, 1,6 , , 12 365- ! 3/5, ))))

́, , . . , , ., . , -., .

-…..

,

! , 0,5 , : 6 , 0,6 : 12 10 6, .. 7, 2 ! (0,2 6 ), .. 1,6 , . , )))

! ))))

, .

— ? — 6 ?

— » «, 6 ?

» » — ?

— 1,5. ? ? , ?

, , 1,9, , , , » «, 1,75 ))) 🙂

, 12 12 . 12 ( ). , — 1, — 6 . 2 2 , — 2,2.

— , » «, ))) : , 25,5 , 25 6 , 25 5 , , «25 5 «)))

3 ()

? 🙂

1,30 ? ))) 1,3? )))

1,6

— ()

-1,6))) …

— — , !!!

m,n . 12 .

, 1,5 ( ) ( ) — .

. Caps Lock. :-))), .

)

1,5 12 = 18 . 1 6

Читайте также:  Вес 5 кг это сколько месяцев ребенку

1,6 12 = 19,2 .

, 1 7,2

0,2 ? 2 😉

̣- ()

) <br> 1,5 12 = 18 . 1 6 <br> 1,6 12 = 19,2 . <br> , 1 7,2 <br> 0,2 ? 2 😉 …

!) ..

… … — … …

… , …

— 1,5 . — 1,6 . )))

— , 0,5 — . , 1,6. 12 , — 6 , 1 6 .

— 12 .

, 12 . 6 . ?

— 6 , — 1 6 .

.

«» — 1 6 .

«» — 1,5.

, , -?

— .

. : , 1,5, .

— 1,5 ( ) , (.. 6 , )

?

, .

, , 1,6. ))))

: 2,5 — ?

, .

1.6.., 1,5 . , 1.5 . )

— . 🙂 , 1 = 12 , 1 6 , .. 1,5, , ) , — 1 .6 . 1.5 .)

1 . 5 . , , )

1 . 5 . 1 .6 ., .. ))

1,5 , , 1 5 , 1,6. 1,1…..1,5 , 1,6 ))) + , — 1, , , , 1,5 .

, . 1,5- , » » ( 1 0.5 1 6 ), , 1,6 ( , , , — :()

.. : 1,5 .

, .. , ? (.. 1,6)

🙂 1,6, . , , ţ . , , , :))))

? ?

, — 1,5.

( 12 ), — 1,6. , , (, , ).

— . 1,6 _ . .

1,5 — . , , 1 5 . » » )))) — . , ӣ , , .

. , — . — , 1,5 () = 6 (1,6 )))

…. , , ))))

— 1,5 1,6

— 1.6

, — 0,6

, 0,5. 10 11 , 6 . 0,5???

-, — 0,6. 11 . — 1,11

,

, «1,11», , ! .. — . , 11/100 ( ) 11 ? . , 1 11 , «1 . 11 .»

, 0,6 — 0 6 ., , 1,11 — 1 11 . ( )

?? 1,3 , 3 . 10, 12 .

.. , ???

, . , . 1610 , «» ? , — 1,5 ))) , .

11/12 — » «, 0,11 — » «, ))

, . . 1,5 ( 1 . 6 .) , 1,25 ( 1 . 3 .), 1,75 (1 . 9 .).

, — — 18 )))))), ))))))))))

«1,5» —

«1 . 6 .» —

«1,6», , » » — , , , . , .

3 ()

, …

ӣ .

— .

— 0,5 5/10 ( , )

— 6/12 ( , ).

5/10 = 6/12

0,5 = 6/12 = =

+ !))) ))))) 2,8 ( ))))) , , 2 .

, — , — , ϣ . , -, 1,5 ţ 1,6, )))

1,5 — (), 1,6 — (, ). 1,6 — .

1,5 , 1 6 . , 2 8 . 2,8 — 2 9,6 .

. ? 1 50 ? )))) -. + . 1 6 1,6. , .

, 1,5. 1,6, , , 7 . , . .

Zayats ()

. …

, . , , 1,5 . , . , 1,8, . , )))

ӣ!

,, ( ), 1,6.- 1 6 . ( ) 1,5- , . , — 1 5 . )))

, — , — . , 1,6 . [], [] — . 🙂

Gilly ()

2 .

— 10 10. — , — . — . , . — , .

. , . , , …

— , , :)))))

, 10 , 12 — 1,6 🙂 , /, . , , . , /. … ?

, (,)? — ; — .

, , : — 00:00, — 12:00 AM.

1,5 —

0,5 —

0,5 = 5/10 = 1/2=6/12 ( 12 , 6 — = 0,5)

🙂 1,5 1,6. — 2 , .. 18 .

Источник

Полтора года это сколько месяцев?

секле­та [188K]

4 года назад

Когда припечет, вначале начинаешь считать годы, потом месяцев, потом недели и дни.

Еще пять лет назад я уже была бы на пенсии, а сейчас до нее еще очень далеко, пять лет.

А вот когда останется 1,5 года, перейду на подсчет месяцами.

1,5 года — это 18 месяцев, 78 недель, 548 дней, 13152 часа. Нет, если считать по годам, самый маленький результат выходит, приятней видеть небольшое число.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Эл Лепсо­ид [138K]

2 года назад

Любой перевод одних единиц измерений в другие (не важно каких и для чего: пусть это будет длина, скорость или время) связан исключительно со знанием взаимной связи между этими единицами измерения. Для случая перевода месяцев в года (или обратно) надо, конечно, знать, что в одном году у нас 12 месяцев. А остальное уже просто арифметика: если в году 12 месяцев, то в толутора годах их будет в полтора раза больше, т.е. 12*1,5 = 18.

Вот и ответ: полтора года — это 18 месяцев.

Краси­вая полян­а [29K]

2 года назад

Полтора года содержит в себе 18 месяцев.

Полтора это такое число, в нём содержится целая единица и ещё половина.

Исходя из этого, мы с вами посчитаем: в году 12 месяцев, добавляем ецё пол года, а это 6 месяцев. Получаем ответ на ваш вопрос 12+6=18 месяцев.

Например: полтора года назад, они начали ремонт квартиры и вот, наконец завершили его 18 месяцев спустя.

Алиса в сети [15.6K]

3 года назад

Полтора года это восемнадцать месяцев.

Для кого-то много, а для кого-то это очень маленький срок. Время летит.

Посчитать не трудно — в году 12 месяцев. Прибавив к двенадцати шесть, получаем восемнадцать.

tanys­hkava­s [120]

4 года назад

В году 12 месяцев, полгода — это шесть месяцев. Ответ — 18 месяцев.

Serge­ich91 [146K]

2 года назад

Чтобы это узнать нужно всего лишь подсчитать, это не должно составлять никакой сложности ни для кого. Ведь всем известно, что в полутора годах восемнадцать месяцев. Ведь один год, как известно, это двенадцать месяцев, поэтому это число стоит разделить пополам, то есть на два, в итоге получается шесть месяцев. Поэтому и получается, что нужно к шести месяцам прибавить двенадцать, в итоге получаем восемнадцать, это и будет верным ответом. То есть получается, что полтора года это восемнадцать месяцев, ни больше, ни меньше.

Syshk­a [140K]

3 года назад

В данном случае, нам нужно высчитать, сколько месяцев полтора года. Для начала определимся, что полтора это 1.5.

А это значит 1 целый и половина года. Получается нам нужно 12 месяцев сложить с половиной года (6 месяцев). Получается такой пример: 12 + 6 = 18. 18 месяцев.

Есть еще другой вариант вычисления. Получается пример: 12 * 1.5 = 18. 18 месяцев и будет нашим окончательным ответом.

Как мы видим у нас все тот же ответ, а именно: полтора года это 18 месяцев.

Безра­зличн­ый [214K]

4 года назад

Полтора года это очень много месяцев. Я с большим трудом подсчитал! У меня получился год — это 12 месяцев и еще половинка года — это 6 месяцев. И того 18 месяцев. Это 548 дней или 13152 часа или 789120 минут. В секундах можете подсчитать сами, если эту цифру умножите на 60..

Maste­r-Marga­rita [118K]

2 года назад

Полтора года это год и пол года. Год это 12 месяцев. Пол года это 6 месяцев.

Таким образом, сложив год и пол года, мы получим 18 месяцев.

Правда, можно посчитать и произведением 1,5 * 12 месяцев. Результат, правда, будет тот же.

Полтора года = 18 месяцев.

Полтора года это 18 месяцев!

Но это по нашему современному календарю!

Если же вы имеете в виду что то более древнее,то раньше было по другому,действительно,например у древних Шумеров было 13 месяцев! Дикари есть дикари.)

Ответ не очень сложный, Полтора года это восемнадцать месяцев, так как в году как вы знаете двенадцать, а в половине года шесть, так что прибавляем двенадцать и шесть и получаем восемнадцать месяцев в полутора годах!

Муроч­ка в полос­очку [322K]

2 года назад

Давайте посчитаем: в году 12 месяцев, соответственно полгода — это 6 месяцев. Прибавляем к 12 месяцам еще 6 месяцев и получаем в результате 18 месяцев.

Полтора года — это 18 месяцев.

18 месяцев — это довольно продолжительный срок, за это время может в жизни много чего поменяться.

Знаете ответ?

Читайте также:  Чсс у ребенка 1 год 5 месяцев

Источник

Развитие ребенка в полтора года: умения, навыки и отличия мальчиков и девочек

Малыш стремительно растёт, радует новыми навыками и открытиями. Задача родителей — не только поддерживать ребёнка и создавать для него благоприятную среду, но и контролировать соответствие физических и умственных показателей общепринятым стандартам. Чтобы знать, что кроха развивается гармонично и своевременно, следует рассмотреть подробно развитие в полтора года и все его главные аспекты.

Физические параметры

Физические параметры ребенка 18 месяцев

Начать стоит с физических параметров. Их обычно измеряет педиатр в детской поликлинике, но мама или папа может провести замеры самостоятельно в домашних условиях с помощью ростомера, детских весов и сантиметровой ленты.

Установлены усредненные значения для основных параметров. Средний вес ребенка варьируется от 10,2 до 11 кг, рост — от 80 до 82,5 см, обхват грудной клетки — от 50 до 50,5 см, а окружность головы — от 46 до 47,5 см.Это среднестатистические показатели, но нормы для мальчиков и девочек несколько различаются. В таблице ниже приведены значения для девочек и мальчиков:

.

Оцениваемый параметрЗначения для мальчиков (границы норм)Значение для девочек (границы норм)
РостОт 76,8 см до 87,8 смОт 74,8 см до 86,6 см
Масса телаОт 8 кг 800 г до 13 кг 700 гОт 8 кг 100 г до 13 кг 300 г
Обхват грудной клеткиОт 47,3 см до 54 смОт 47,7 до 53 см
Окружность головыОт 44,6 см до 50 смОт 43,4 см до 49 см

Важно! Учитывайте возможные погрешности при измерениях, обусловленные человеческим фактором, особенностями физического состояния ребенка на момент замеров и характеристиками используемых измерительных приспособлений. Обычно отклонения составляют до 3-5 мм и до 100-300 г.

Физические навыки

Физическое развитие в полтора года

Физическое развитие в полтора года проходит стремительно: малыш крепнет, осваивает новые навыки, демонстрирует способность лучше владеть своим телом и контролировать движения.

Полуторагодовалый ребёнок должен уметь:

  • уверенно стоять на ногах;
  • хорошо ходить и пытаться бегать;
  • перемещаться, обходя либо перешагивая предметы;
  • уверенно идти, удерживая что-то в руках;
  • садиться на стульчик и вставать с него без поддержки;
  • забираться на диван (кресло, стул) и самостоятельно слезать с него;
  • подниматься по небольшим ступенькам и спускаться с них (держась за перила, за руку взрослого либо самостоятельно);
  • играть с мячом: бросать его вверх или вниз, пинать ногами;
  • приседать и спокойно подниматься с корточек;
  • наклоняться вперед за предметом, брать его с пола;
  • вставать на носочки, пытаясь достать до чего-то;
  • менять направления движения;
  • поворачиваться в разные стороны.

Важно! В полтора года ребёнок всё ещё может оставаться немного неуклюжим и падать. Это абсолютно нормально и не должно быть поводом для беспокойства.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальные способности ребенка в 18 месяцев

Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:

  • собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
  • возить за собой предметы на веревочках;
  • складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
  • различать два или три цвета;
  • указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
  • пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
  • переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
  • рассматривать изображения;
  • обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
  • рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
  • заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
  • продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
  • изображать какие-то действия (чтение, сон);
  • повторять за взрослыми, своими сверстниками;
  • строить башенки из двух или трех элементов;
  • использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.

Речевые навыки

Словарный запас может включать 10 — 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки — вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.

Бытовые навыки

Поведение ребенка в полтора года

В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:

  • удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
  • питьё из детской кружки;
  • спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
  • попытки самостоятельно раздеваться (частично);
  • поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
  • выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
  • освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).

Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.

Поведение

Поведение ребенка в полтора года

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас. Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное).

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них. И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна.

Различия между девочками и мальчиками

Различия между девочками и мальчиками в полтора года

Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.

Читайте также:  Особенности и питание ребенка 5 месяцев

Рассмотрим основные различающиеся параметры:

  1. Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков — крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
  2. Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
  3. Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.

Примерный режим дня

Интеллектуальные способности детей в 1,5 года

В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.

В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:

ВремяДействия
8:00Пробуждение
8:00-8:30Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов)
8:30-9:00Завтрак
9:00-12:30Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия
12:30-13:00Подготовка к обеду и обед
13:00-16:00Подготовка ко сну, дневной отдых
16:00-16:30Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи
16:30-19:15Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями
19:15-19:45Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи
19:45-20:15Общение с членами семьи в спокойной обстановке
20:15-20:45Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы
20:45-21:00Вечерний ритуал перед отходом ко сну
21:00-8:00Ночной полноценный сон

Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.

Особенности сна

Сон крохи в год и 6 месяцев

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 — 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант — по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал — особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Питание

Питание в возрасте 1,5 лет

В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.

В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:

Приём пищиБлюда
Завтрак150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая
Обед100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов
Полдник150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов
Ужин150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока)

Важно! Суточная норма объёмов пищи составляет 1000-1200 г.

Прогулки, подвижные игры и гигиена

Игры в полтора года

Игры в полтора года являются эффективным способом познавания мира и освоения новых навыков. С малышом можно играть в прятки, мяч, куклы и машинки, безопасные мягкие и подходящие по возрасту развивающие игрушки, в поиски разных предметов, подражания животным. Также ребенку понравятся ритмичные танцы. А ещё в таком возрасте можно приучать к гимнастике, но упражнения должны быть понятными, простыми и безопасными.

Гулять следует ежедневно по одному или два раза, если погода позволяет. На улице разрешайте малышу трогать новые предметы, рассказывайте о происходящем, посещайте детские площадки и новые места.

Что касается гигиены, то малыша следует приучать к утренним умываниям, мытью рук после выходов на улицу и перед приёмами пищи, к вечерним купаниям, чистке зубов, а также к использованию собственных гигиенических средств и предметов (щётки, полотенца).

Развивающие занятия

Развивающие занятия в 18 месяцев

Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:

  • лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
  • рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
  • сортировкой предметов по разным параметрам;
  • играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
  • изучением карточек с разными изображениями;
  • игрой на детских музыкальных инструментах;
  • перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
  • отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
  • изучением разных цветов и фактур.

Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.

Что почитать

Посмотрите другие интересные статьи для молодых родителей на нашем сайте:

  • Режим дня ребенка в 2 года по часам: дома и в детском саду
  • Размеры детской обуви по возрасту
  • Когда начинать чистить зубы ребенку и как приучить

Загрузка…

Источник