Можно ли отдать ребенка в школу в 5 лет и 10 месяцев

Кто отдал ребенка в школу в 5.10-5.11 лет. Поделитесь опытом

Поддакиваю иногДА

1

Поддакиваю иногДА

04 сентября 2014 в 13:00

Я тоже собираюсь свою дочку отдавать в 5,9 лет на следующий год, хотелось бы тоже услышать мнения))

Бабушка-байкерша

2

Бабушка-байкерша

04 сентября 2014 в 13:00

пол ребенка? зубы выпали? характер? усидчивость? здоровье? садик посещали? как часто болеет?

Мотористка

3

Мотористка

04 сентября 2014 в 13:01

Наивная Хо

4

Наивная Хо

04 сентября 2014 в 13:03

Вы к психологу ходили? Подтвердил готовность ребенка?

Чики-брык

(автор)

5

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:04

Ответ для Бабушка-байкерша

Цитата:

пол ребенка? зубы выпали? характер? усидчивость? здоровье? садик посещали? как часто болеет?

прям анкетные данные )
девочка
Зубы на месте
Характер нормальный, есть черты лидера
Усидчивость есть. Проходили тестирование с психологом на готовность к школе, спокойно высидела занятие
В садик ходит. Болеет не часто

База знаний хорошая. Но и еще год впереди
Воспитатели и психолог говорят, что готова к школе.

Я отдала в 6 лет и 2 недели- все нормально но сейчас отдала бы в 7. Не вижу смысла забирать у ребенка 1год жизни.

Чики-брык

(автор)

7

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:05

Ответ для Наивная Хо

Цитата:

Вы к психологу ходили? Подтвердил готовность ребенка?

Да. Подтвердила готовность и сказала, что если год передержать будет хуже

мы на подготовку ходили по системе росток ,хорошая система , я так поняла там больше упор на логику и на математику ,есть дети которые и в 7 лет не готовы ,мы пошли в 6 и 3 в первый класс ,с нами девочка сидит ей завтра только 6 будет (очень ответственная и самостоятельная ,моя сегодня жаловалась что им пока не задают , спрашивает где дом задание ,а так всё зависит от учителя

13чудоСВЕТА

9

13чудоСВЕТА

04 сентября 2014 в 13:06

Из собственного опыта: пошли в школу в 7 лет и несколько дней. Сейчас уже в 3 кл. Совсем не жалеею, наоборот.
Из разговоров мам деток-однокласников, которые с нами учатся и которых отдали в 6 лет, говорят, что лучше было бы отдать на год позже. Но взросление свое, в первую очередь, психологическое, они уже пережили. Теперь все ОК.
Учителя тоже говорят, что шестилеток видно за киллометр.

Наивная Хо

10

Наивная Хо

04 сентября 2014 в 13:08

Ответ для Чики-брык

Цитата:

Да. Подтвердила готовность и сказала, что если год передержать будет хуже

Тогда идите. Просто моя вот 1-го пошла в 7 лет, и весь класс у них 7-ми леток, довольна очень, все нравится, но видно, что очень устает

Чики-брык

(автор)

11

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:09

Ответ для 13чудоСВЕТА

Цитата:

Из собственного опыта: пошли в школу в 7 лет и несколько дней. Сейчас уже в 3 кл. Совсем не жалеею, наоборот.Из разговоров мам деток-однокласников, которые с нами учатся и которых отдали в 6 лет, говорят, что лучше было бы отдать на год позже. Но взросление свое, в первую очередь, психологическое, они уже пережили. Теперь все ОК.Учителя тоже говорят, что шестилеток видно за киллометр.

Спасибо
Вот я именно за психологический момент и переживаю, готова ли она к такой самостоятельности

Цитата:

пол ребенка? зубы выпали? характер? усидчивость? здоровье? садик посещали? как часто болеет?

а при чём тут зубы ,про зубы это бред ,тут представитель медиссы как то написала такой бред что во сколько первый вылез то скорей всего и выпадет во столько лет ,то есть если у нас в 8 месяцев вылез зуб то по её теории выпасть должен в 8 лет ,

Невидимка

13

Невидимка

04 сентября 2014 в 13:11

ми от пішли першого вересня в 6 років і майже 2 місяці.
автор, щоб не пликати надій на школу в 5 років і 11 чи 10 місяців, відразу питайте в школі чи візьмуть вас, так як у нас в школі сказали, кому до 10 вересня нема 6, приходьте наступного року так як класи і так переповнені.
у нас теж росток.
поки тільки розмальовувати задають і звичайно читати.
і читати треба вміти добре, так як буквар відразу з текстами іде, а не з буквами і складами

Бабушка-байкерша

14

Бабушка-байкерша

04 сентября 2014 в 13:11

При ваших вводных и желаниях,- можно идти.
По личному моему опыту: НЕТ, НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ.
Но Вы настроены,-пробуйте. И учтите, что программа очень тяжелая. Реально тяжелая для 6-летних детей. У них всё равно в 6 так голова не работает.
И еще учтите. Что РОСТОК в России с 7 лет, т к там дети идут в 7 лет в школу.
Обратите внимание на рост ребенка,-если мелкая,- то еще раз подумайте.
Удачи и правильного решения!

Бяки-козяки

15

Бяки-козяки

04 сентября 2014 в 13:13

со мной в класс ходили две девочки, одну отдали в 5,11, вторую в 5,10. Остальным было по 6 лет полных, семилеток не было. Скажу Вам, зависит от характера ребенка. Первая училась, росла, дружила с нами на ровне — не было никаких ощущений, что ребенок немного меньше нас. Вторая же до 9 класса (выпустилась в 9-ом) везде этим пользовалась, ныла вечно ’я самая маленькая, я самая младшенькая’, успеваемость была средняя, за нытье постоянное особо с ней никто не дружил.
Так что смотрите по готовности своего ребенка и по тому, каким возрастом дети будут в классе. Это мое мнение.

Читайте также:  Ребенок 10 месяцев просыпается в 5 утра

Невидимка

16

Невидимка

04 сентября 2014 в 13:14

Ответ для Бабушка-байкерша

Цитата:

При ваших вводных и желаниях,- можно идти. По личному моему опыту: НЕТ, НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ.Но Вы настроены,-пробуйте. И учтите, что программа очень тяжелая. Реально тяжелая для 6-летних детей. У них всё равно в 6 так голова не работает.И еще учтите. Что РОСТОК в России с 7 лет, т к там дети идут в 7 лет в школу. Обратите внимание на рост ребенка,-если мелкая,- то еще раз подумайте.Удачи и правильного решения!

о, фізичні дані теж враховувати треба, в мене мала зараз 128 см зростом, а є в нас хлопчик в класі, якому уже 7,5, а він на півголови нижче від моєї малої, звичайно йому в 6 дуже рано в школу іти було

ПриснитсяЖЕ

17

ПриснитсяЖЕ

04 сентября 2014 в 13:16

 

Пишу из личного опыта. Отдала сына в 5 лет и 10 мес. в обычную школу, сейчас в 6 классе. Всегда был отличником. Не жалею ни капли. Раньше начнет — раньше закончит 🙂 кстати ребёнок мелкий — предпоследний в шеренге на физре.

Кружите меня,кружите

18

Кружите меня,кружите

04 сентября 2014 в 13:18

Ответ для Чики-брык

Цитата:

Да. Подтвердила готовность и сказала, что если год передержать будет хуже

ну так зачем вы тогда сдесь спрашиваете? У всех дети разные, а вам конкрето по вашему сказал специалист.
Пы.сы: Я бы свою не отдала так рано.

Ошеламиссимо

19

Ошеламиссимо

04 сентября 2014 в 13:18

Сын пошел в 5,11.
Захотел сам сильно,потому что сестра старшая есть и ей в школе нравилось.
Ходил на подготовку к школе,занимался там хорошо.
Тоже было страшно,что маленький.
Но преподаватели сказали,что готов.
Сейчас перешел в 4 класс, учится очень хорошо.

Но он у нас не низкий по росту.
Если бы был мелкий,щуплый,болезненный-не отдала бы однозначно

Кто говорит про зубы. Если верить этой примете,то мой ребенок пошел бы только сейчас,в неполные 9, в первый клас…

Мамаша в бигудях

20

Мамаша в бигудях

04 сентября 2014 в 13:19

 

Отдала дочь в 5.11. Сейчас в 7 классе, отличница каждый год. Но многое зависит от ребёнка.

Чики-брык

(автор)

21

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:20

Ответ для Невидимка

Цитата:

ми от пішли першого вересня в 6 років і майже 2 місяці.автор, щоб не пликати надій на школу в 5 років і 11 чи 10 місяців, відразу питайте в школі чи візьмуть вас, так як у нас в школі сказали, кому до 10 вересня нема 6, приходьте наступного року так як класи і так переповнені.у нас теж росток.поки тільки розмальовувати задають і звичайно читати.і читати треба вміти добре, так як буквар відразу з текстами іде, а не з буквами і складами

Спасибо. В школе уже узнала, сказали что скорее нет, но будем смотреть ближе к марту, т.е. четкой политики что только с 6 лет у них нет.
Над чтением будем работать. Пока только по слогам

Чики-брык

(автор)

22

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:21

Ответ для Бабушка-байкерша

Цитата:

При ваших вводных и желаниях,- можно идти. По личному моему опыту: НЕТ, НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ.Но Вы настроены,-пробуйте. И учтите, что программа очень тяжелая. Реально тяжелая для 6-летних детей. У них всё равно в 6 так голова не работает.И еще учтите. Что РОСТОК в России с 7 лет, т к там дети идут в 7 лет в школу. Обратите внимание на рост ребенка,-если мелкая,- то еще раз подумайте.Удачи и правильного решения!

Спасибо )
Дочка как раз высокая. Это как бы еще один плюсик за то, чтоб идти раньше

Сиреневая цапля

23

Сиреневая цапля

04 сентября 2014 в 13:22

отдала в этом году сына в первый класс в 6 лет ровно: умеет читать, считать, логика хорошо развита.
за эти дни учебы каждый день по несколько раз у доски отвечает и рассказывает…… одноклассникам 7 и 8 летка ( большинство таких в классе)
большая часть класса читать не умеет и есть те кто не все буквы знает

Смотрите по ребенку

Сиреневая цапля

24

Сиреневая цапля

04 сентября 2014 в 13:23

мы читаем 30-40 слов в минуты, в зависимости от сложности текста

Кружите меня,кружите

25

Кружите меня,кружите

04 сентября 2014 в 13:24

Чики-брык

(автор)

26

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:24

Ответ для Бяки-козяки

Цитата:

со мной в класс ходили две девочки, одну отдали в 5,11, вторую в 5,10. Остальным было по 6 лет полных, семилеток не было. Скажу Вам, зависит от характера ребенка. Первая училась, росла, дружила с нами на ровне — не было никаких ощущений, что ребенок немного меньше нас. Вторая же до 9 класса (выпустилась в 9-ом) везде этим пользовалась, ныла вечно ’я самая маленькая, я самая младшенькая’, успеваемость была средняя, за нытье постоянное особо с ней никто не дружил. Так что смотрите по готовности своего ребенка и по тому, каким возрастом дети будут в классе. Это мое мнение.

Спасибо
Я так понимаю, что про возраст учеников станет понятно только в период подачи документов. Надо не забыть уточнить этот момент
Она сейчас одна из самых младших в группе, но даже воспитатели узнали об этом, только увидев возраст в документах. По внешним параметрам и развитию не уступает шестилеткам.

Чики-брык

(автор)

27

Читайте также:  Чем сбить ребенку температуру 10 месяцев

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:25

Ответ для ДАВ

Цитата:

Пишу из личного опыта. Отдала сына в 5 лет и 10 мес. в обычную школу, сейчас в 6 классе. Всегда был отличником. Не жалею ни капли. Раньше начнет — раньше закончит 🙂 кстати ребёнок мелкий — предпоследний в шеренге на физре.

Спасибо. Хорошего вам учебного года

28

ludavlod

04 сентября 2014 в 13:25

Ответ для Наивная Хо

Цитата:

Тогда идите. Просто моя вот 1-го пошла в 7 лет, и весь класс у них 7-ми леток, довольна очень, все нравится, но видно, что очень устает

МНЕ тоже так говорили но я не понимаю кому будет хуже ???

Чики-брык

(автор)

29

Чики-брык

(автор)

04 сентября 2014 в 13:27

Ответ для Сиреневая цапля

Цитата:

мы читаем 30-40 слов в минуты, в зависимости от сложности текста

Ого. Вы сами занимались или на подготовку ходили?
Спасибо

30

Any

04 сентября 2014 в 13:28

Ответ для Бабушка-байкерша

Цитата:

пол ребенка? зубы выпали? характер? усидчивость? здоровье? садик посещали? как часто болеет?

прекратите писать о зубах))) у меня сейчас 2 первоклассника — дочка 6.2 (ни один зуб еще и не шатается, но усидичивая, давно читает, сама научилась), и племянник через неделю будет 6 (зубы выпадли еще в 4.6. уже 5 новых; буквы знает, читает слоги, но высидеть…. о, майн гад, уже были траблы по этому поводу, а сегодня только 4 сентября)

Источник

«Я отдала ребенка в школу в 5 лет. И рада». Истории мам, которые не пожалели о выборе

В школу в 5 лет? Вы с ума сошли? В 7 многие еще не готовы! Не созрели! Тяжело адаптируются… А в 5 – это чистое сумасшествие! Ни за что! – так думают большинство мам дошкольников, обсуждая предстоящие изменения в кодексе об образовании


Согласно этим изменениям, теперь в школу деток можно будет отдавать с 5 лет – по желанию родителей и при согласии администрации школы.

Предстоящее нововведение испугало многих. И хоть Министерство образования в официальных комментариях пояснило, что никого насильно в 5 лет в школу отправлять не будут, родительская тревога все равно осталась.

А между тем, всегда были дети, которые шли в школу в неполные 6 лет. Ребенок BY узнал истории школьников-пятилеток.

Моей дочке школа в 5 лет оказалась ко времени и к месту”

Мама Олеся и дочка Лиза (14 лет)

– Я отдала свою дочь в школу в 5 лет. И еще ни разу об этом не пожалела. Напротив, постоянно убеждалась, что поступила правильно.

Дочка всегда выделялась на фоне сверстников. Еще в садике, куда она пошла в 1 год и 10 месяцев, воспитатели все время предлагали перевести ее в группу к более старшим. И в каждом саду – а их мы сменили 4 – повторялось то же самое.

Девочка развивалась быстро, с 4 лет начала читать. А когда перед школой – в 4 года и 11 месяцев – мы пошли на занятия в Академию последипломного образования, где проходили курсы по подготовке к школе, нам сказали, что ребенок готов к учебе.

С малышами дошкольниками здесь преподаватели различных минских гимназий. И через 2-3 месяца  занятий готовили совместное резюме. Кому-то рекомендовали заниматься год, кому-то два, кому-то советовали, что надо подтянуть. Когда дошли до нашей фамилии, сказали, что Лиза готова к школе. И это ей еще не было 5 лет!

Сейчас в своей гимназии она умница-отличница-олимпиадница, даже вышла на республику. Никогда дочка не имела проблем с тем, что пошла в школу раньше сверстников.

А вот обратные примеры были. В первых классах она очень дружила с девочкой, очень умной и замечательной малышкой, но ей было откровенно скучно и в 1 классе, и во 2-м.

Она теряла интерес к учебе, так как все уже знала до школы, и родители приняли решение перевести ее со 2 класса сразу в 4-й. Этот прыжок дался ей не так легко, ей было сложнее адаптироваться к новым одноклассникам, успевать за ними быстро писать, наверстывать английский.

А моя дочка, между тем, продолжала отлично учиться, и никто не мог подумать, что она самая младшая в классе.

Усидчивость? У нас самым неусидчивым был один из самых старших мальчиков в классе. А тот, который пошел в 1 класс в 7, 2,  плакал весь первый год учебы.

Я не говорю, что каждый ребенок должен идти в школу в 5 лет, все должно быть индивидуально, и смотреть надо по особенностям и способностям ребенка. Но моей дочке школа в 5 лет оказалась ко времени и к месту.

Моя средняя дочь, кстати, пошла в школу не в 5, а в 6 лет. Потому что в отличие от старшей ей было рано, и я это видела. У нее имелись некоторые логопроблемы и проблемы со зрением, и – несмотря на высокий интеллектуальный уровень – я посчитала резонным отдать ее в школу на год позже.

Что касается Лизы, то, еще раз повторюсь, я ни на минуту не пожалела, что отдала ее в школу в 5 лет.

Проблемы со сверстниками? Какие? Многие из них и не подозревали, что она на год младше. Когда пришли к ней на день рождения в 6 классе, подумали, что мы одну свечку забыли поставить.

Недавно дочка вспомнила, что за 9 лет ни разу не пропустила школу по болезни. Спросила, может, удастся отпроситься и прогулять просто так, впервые за время всей учебы.

Сейчас, глядя на класс, я не вижу большой разницы в возрасте детей”

Мама Александра и сын Тимофей (6 лет)

– Моему сыну 6 лет исполнилось в конце сентября. Сомнений, отдавать его в школу в 5,11 или не отдавать, практически не было.

Он умел читать, писать прописи, считать. Два года до этого занимался в Детской Академии и имел хороший уровень знаний. Я не видела смысл еще год держать его в саду. Думала, чему же он в таком случае будет учиться в 1 классе?

Читайте также:  Частые запоры у ребенка 10 месяцев

Мы сходили в школу, и нам сказали: конечно, мы вас примем. В саду, напротив, отговаривали, предлагали еще на год остаться.

В школе, к слову, даже обрадовались, что пришел ребенок в неполные 6. Сказали, что у 6-леток мотивация к учебе выше, чем у 7-леток.

Не знаю, стоит ли всем советовать начинать учиться в неполные 6 лет. Наверное, нет. И интеллектуальная готовность, и усидчивость могут быть совершенно разными у разных детей. Тимофей всегда был спокойным и усидчивым мальчиком.

Мой второй сын (а есть еще и дочь – прим. авт) более шустрый, вопрос с его школой будем решать исходя из его особенностей и способностей.


Тестирования перед первым классом? Нет, мы ничего подобного не проходили. Я не видела в этом необходимости.

Помню, когда мы только пришли к класс, учительница спросила, кто из детей умеет читать. Подняли руки человек 5, в том числе и мой сын…

Сейчас, глядя на класс, я не вижу большой разницы в возрасте детей. Кто пошел в школу в 7, а кто в 5,11, как мой сын – никто ярко не выделяется.

Правда, есть в классе один мальчик, который пришел в 1 класс в 8 – вот он физически смотрится крупнее одноклассников. Уж не знаю, как по поводу других способностей.


Чего я боялась перед школой? Наверное, только того, что мой ребенок может оказаться слабее физически, что его могут обидеть.

Поэтому еще до школы мы начали ходить на тайский бокс. Им мы продолжаем заниматься и сейчас. А у меня появилась уверенность, что в случае чего он сможет дать отпор обидчикам. Ведь школа – это не только знания по учебникам, но и коллектив, и многое другое.

Оглядываясь назад, я не жалею, что у меня сын школьник, а не детсадовец. Ему интересно учиться. Он любит школу и бежит туда с большим удовольствием, чем ходил в детский сад.

Там уже и мотивации не было, и с дневным сном возникали проблемы. Зачем было еще мучить ребенка, оставляя на дополнительный год в детском саду? Нет, я все сделала правильно!

«Дочка пойдет в школу ровно в 6. О том, чтобы посидеть в саду даже и речи быть не может»

Мама Юлия и дочка Злата (4 года)

– Я сама была несадовским ребенком и пошла в школу в 5 лет. Меня с 3 до 5 лет воспитывали бабушка и дедушка. Мама работала. Дома не баловали, но занимались хорошо. Помню, что много читали, и я стала рано читать, с 2 лет по памяти рассказывала стихи.

В 5 лет переехали с отцом и мамой в Германию, он там служил. Меня отдали в сад, а через 3 месяца с сентября оформили меня в русскую школу. На тот момент я умела писать, читать и считать. Была рослой развитой девочкой, с нормальным иммунитетом.


От школьных нагрузок не страдала, давалось мне все достаточно легко. Но при этом я была не совсем активна в социуме, в том числе со сверстниками. Была замкнута, в коллективе середнячок. Очень ждала похвалы от учителей, помню, что «пряник» меня мотивировал, а вот «кнут» угнетал, самооценка падала от низкой оценки или отсутствия заслуженной похвалы.

Через год, уже ко второму классу, пришлось менять школу в связи с возвращением в Минск из Германии. Получается, в Беларуси пошла во 2-й класс в 6 лет. В коллективе я адаптировалась быстро, нашла 2-3 друзей по интересам. Хотела больше дружить с мальчиками.

Новая учительница была еще более строгая, чем первая. Ее похвала и внимание мне были важны, но на детей пошустрее и похитрее она обращала больше внимания, а я ж знала, что стараюсь, и огорчалась. Это я почему-то прекрасно помню. Как и свои любимые-нелюбимые уроки. Не очень я жаловала математику и физкультуру, т.к. была медлительнее лидеров. А вот иностранный язык и музыку всегда любила.

Уроки я делала сама, еще и упрашивала маму проверить дневник и задания. В этом плане родителям со мной повезло. Я все делала сама, и причем весьма успешно. Со мной не было проблем.


Рано выработала  в себе самокритичность, самобичевание даже, и эти черты были со мной все годы обучения. Сама отвечала за свои знания, поступление в колледж, сама выбрала специальность, а затем институт, который закончила с красным дипломом.

Хотя вроде никогда не была заучкой, и, например, до самого вручения диплома не подозревала, что у меня будет красный диплом.

Что касается старшей дочки, которой сейчас 4,5 года, то она пойдет в школу ровно в 6 (у нее день рождения в августе). О том, чтобы еще год посидеть в саду, даже речи быть не может. Зачем?

Не вижу в этом никакого смысла и никакой пользы. Понимаю лишь те случаи, когда надо придержать ребенка по медицинским показаниям. 

Мамы мальчиков, отдавая в школу детей, наверное, еще и об армии думают. Был бы у меня мальчик, наверное, его в суворовское отправила б.

Специально готовить ребенка к школе, системно занимаясь с ней дома, я не буду. С 5 лет пойдет на английский и развивашку.

Злата – моя противоположность. Я учила, много сидела с книжками. А она очень непоседливая, но при этом у нее отменная память. Предполагаю, что младшая дочь, которой еще нет двух лет, тоже такая. Но о ее школе я подумаю чуть позже.

Беседовала Ирина Горошко

А вы бы отдали своего ребенка в школу в 5 лет? Или, может, вы уже сделали свой выбор? Расскажите свою историю по адресу myhistory@rebenok.by

Источник