Ребенок молчит в 11 месяцев

Лямусик

Особенности развития ребенка в 11 месяцев

Ребенку 11 месяцев на пороге первого дня рождения, он растёт, развивает когнитивные навыки, становится настоящим членом семьи со своим местом за обеденным столом. Давайте разберем какие особенности в развитие ребенка в 11 месяцев необходимо знать маме.

Особенности развития ребенка в 11 месяцев

К 11 месяцам детки уже очень отличаются друг от друга. Например в 3 и 6 месяцев все вели себя примерно одинаково и умели одно и то же. Синхронно перевернулись, держали головку, встали, держась за перильца кроватки. Только первые зубы становятся первым признаком индивидуальности. У кого-то пошли в 5 месяцев, а кто-то пугает родителей и разгуливает без зубов еще несколько месяцев. Но все это «в пределах нормы». Надо помнить, что люди все разные и дети тоже, но какие-то ориентиры все же не помешают

Дети в 11 месяцев весят примерно 8-11 килограмм при среднем росте 70-79 сантиметров.

Правильное развитие ребенка в 11 месяцев включает в себя и наличие зубов. У многих детей в этом возрасте уже есть 4 зуба (передние резцы сверху и снизу). Но если этого не произошло, надо понимать, что так тоже бывает.

Ночью ребенок спит дольше, днем сохраняется один дневной сон примерно 2 -3 часа.

Прикормы в этом месяце заканчиваются, и ребенок полностью переходит на взрослый стол. Конечно без всей «взрослой» еды, которую мы себе позволяем, понимая, что нам это вредно. Ребенку нельзя есть острое, соленое и зажаренное. Поменьше аллергенов, однажды запустив этот механизм его уже не остановить. До трех лет не стоит давать ребенку шоколад, орехи, грибы, цельное коровье молоко, продукты пчеловодства.

что умеет ребенок в 11 месяцев

Чему научился малыш к 11 месяцам

Дети могут брать предметы двумя пальцами, пытаться поставить один предмет на другой. Ребенок уже не просто нащупывает «что-нибудь», а соотносит раскрытие ладошки для захвата с размером предмета. Дайте ему кубики разного размера для упражнений. Может пить из чашки самостоятельно удерживая ее двумя руками. Держит ложку и набирает в нее еду.

Ребенок много ползает. Может продолжительное время сидеть. Может садиться из положения стоя, правда пока это сложный трюк, требующий напряжения. Ходит, придерживаясь за стены, кроватку, стулья. Есть дети, которые уже делают первые шаги, есть дети, которые пойдут еще месяца через 3. Часто родители замечают что дети, которые активно ползают, позже начинают ходить. Не стоит торопить ребенка, ползание очень важный и полезный этап в жизни человека. Вспомните сколько проблем приносит позвоночнику прямохождение. Важно максимально укрепить осанку, перед тем как встать на ноги без опоры.

питание ребенка в 11 месяцев

Развитие речи и игры в 11 месяцев

Малыш может начинать говорить первые слова. Слов пока немного, поэтому это родовые понятия — амам — любая еда, авав — любая собака и все что на нее похоже. Если малыш мало говорит возможно это связано со слабостью речевого аппарата. Давайте ему почаще грызть морковку, кочерыжки, сухарики.

Малыш начинает осваивать ролевые игры — он может кормить куклу (и маму с папой), укладывает куклу спать. Знает свои игрушки и по вашей просьбе может указать на названую вами.

Надевает колечки на палочку. Навык «надевания» можно подтолкнуть надев на свою руку резиновое кольцо и показав малышу. Затем предложить ему проделать тоже самое.

игры с ребенком в 11 месяцев

Начинайте собирать пирамидку. Это еще пока непросто, но когда первые шаги в «надевании» сделаны предложите ребенку небольшую часть пирамидки (три нижних, самых больших, секции).

Дети начинают находить непрямые пути достижения цели. Может плакать без слез, манипулируя мамой. Если ему нужна определенная игрушка в коробке он, перевернув коробку, вытряхнет все, чтобы было удобнее взять свою. Может специально смешить вас.

В этом возрасте ребенок уже понимает простые просьбы и кивая соглашается или мотая головой отказывается.

Помогайте малышу осваиваться в окружающем пространстве, занимайтесь развитием речи и мелкой моторики. Впереди первый день рождения — пусть праздник будет ярким и запоминающимся, но помните, что детки быстро устают и не любят большого количества чужих людей. В таком возрасте 40 минут праздничного общения вполне достаточно.

Источник

11мес не говорит не отзывается на имя,просьбы, нет указ.жест

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Чт Июн 12, 2014 15:20 Заголовок сообщения: 11мес не говорит не отзывается на имя,просьбы, нет указ.жест
Олег Леонидович добрый день.

На днях сыну исполняется 11 месяцев.

Не говорит ни «ма» ни «па» только мычит и «экает», раньше получалось слогами «ма-ма, па-па»(после домашнего скандала при ребенке, слоги пропали, ИМХО). На просьбы не реагирует. На имя не отзывается, указательного жеста нет. Зрительный контакт присутствует, когда к нему обращаешься, кормишь его или играешь.

На ногах стоит с поддержкой. Ползает по квартире за кошкой со скоростью ветра. Вопросы «где киса? и где соса?» ищет глазами. Подносишь на руках к выключателю — выключает свет. Тянет ручки, когда зовешь на руки.

Ходим в бассейн с удовольствием (с тренером и детишками контакт хороший), делаем зарядку. Сейчас занимаемся «развивашками», пытаемся собрать пирамиду, сложить кубики, тычу пальцем в картинки. По телевизору смотрит только рекламу. Спит днем и ночью хорошо, аппетит хороший, не истерит, но и капризы случаются. Отстаем в физ.развитии (по моему мнению) на 1-2месяца, позже сел, пополз, встал.

Родились на 37 неделе, 2400гр, 48см. Роды самопроизвольные преждевременные. Апгар 7/8б. Диагноз: ЗВУР гипотрофический вариант, средней степени, поражение ЦНС гипоксического генеза, ВПС (позже сняли в Мешалкина). Доношенность, не зрелый. НСГ нормальная. Родничек закрылся в 6 месяцев. Прививки все сделаны с учетом мед.отводов.

Наблюдаемся у невролога. Принимали глицин, пантогам (не подействовал), сейчас Энцефабол (эффект вижу, небольшой), вит. д.

Вижу что ребенок отстает в развитии, больше беспокоит умственное развитие. После очередного «умственного» занятия руки опускаются, ничего не получается у нас. Я много и сразу требую от сына или требуется лечение серьезнее Энцефабола?

СПАСИБО.

_________________

Последний раз редактировалось: Наташа радость наша (Пт Июн 13, 2014 23:38), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Пт Июн 13, 2014 22:06
Олег Леонидович пожалуйста, я очень жду вашего ответа.

_________________

Вернуться к началу
Олег Корень

Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09

Сообщения: 10058

Добавлено: Сб Июн 14, 2014 21:13
Наташа радость наша

Ну и по большому счету оставьте парня в покое. Давайте свяжемся в в !,5 года.

Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Сб Июн 14, 2014 21:52
Спасибо. Энцефабол пропьем 6 мес.

_________________

Вернуться к началу
Олег Корень

Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09

Сообщения: 10058

Добавлено: Вс Июн 15, 2014 17:51
Наташа радость наша

Вреда энцефабол не нанесет. Хочу сказать пару слов об оценке коммуникации ребенка. По российским нормам указательный жест должен быть в 1 год, по европейским — от года до полутора лет.

Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Вс Июн 15, 2014 22:39
Олег Корень

Указательный жест должен появиться сам по себе или нужно обучить ребенка? Я тыкаю пальцем в книги, на папу, на кису, складываю его пальчики как надо показывать, но ответного результата нету. Он только пальчиками теребит, когда прошу показать что-то или кого-то.

Будем работать…

Записалась на прием к Ганиной в Авиценну, лучше перебдеть, чем недобдеть.

_________________

Вернуться к началу
Олег Корень

Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09

Сообщения: 10058

Добавлено: Ср Июн 18, 2014 20:56
Наташа радость наша

Да, правильное решение. А с указательным жестом конечно стоит поработать

Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Чт Июн 19, 2014 12:06
Олег Корень писал(а):
Наташа радость наша

Да, правильное решение. А с указательным жестом конечно стоит поработать

Спасибо за консультацию. Подбодрили и поддержали в моих действиях, а то мои близкие «крутят у виска» и говорят, что сын еще совсем маленький, а я что-то требую от него. Еще раз СПАСИБО.

_________________

Вернуться к началу
Олег Корень

Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09

Сообщения: 10058

Добавлено: Пт Июн 20, 2014 20:42
Наташа радость наша

Удачи Вам!

Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Пн Июн 30, 2014 14:16
Здравствуйте Олег Леонидович. Были на приеме у Ганиной, ее заключение: состояние удовлетворительное, поведение адекватное, рефлексы живые, равные, без особенностей, феномен Бабинского. диагноз: индивидуальный вариант развития ребенка.

Рекомендации: консультация логопеда, психолога, развитие гностических навыков и отстаньте от ребенка.

Про Энцефабол ничего не сказала, продолжаем принимать. Играем дома, подключила игры по методу Монтессори.

Конечно, консультация у Ганиной, отличается от «посещения» местного невролога. Врач с ребенком играла, смотрела на поведение, реакцию. Посоветовала мне больше играть с сыном, а не заниматься, быть «мамой», а не учительницей. И терпения. Пойдем на прием осенью.

У нас небольшой прогресс, появились ладушки, отзывается на имя, машет головой в отрицание, повторяет мои некоторые действия, улыбается в ответ, понимает «нельзя».

Олег Леонидович, посоветуйте пожалуйста логопеда нам.

СПАСИБО.

_________________

Вернуться к началу
Олег Корень

Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09

Сообщения: 10058

Добавлено: Вт Июл 08, 2014 20:56
Наташа радость наша

В Нсб нет логопедов, которые работаю с детьми такого возраста

Придите кот мне через 6 мес

Вернуться к началу
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Вт Июл 08, 2014 23:03
Спасибо. Запишемся к Вам.

_________________

Вернуться к началу
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Вс Июл 13, 2014 16:26
Здравствуйте Олег Леонидович. На днях были на осмотре у нашего невролога. (Нам 1 год, проходим всех врачей). Сказала врачу, что не говорим, не ходим, принимаем энцефабол, занимаемся дома, планируем сделать курс массажа.

Диагноз после осмотра: ЗРР, ЗМР, отставание 3-4 месяца. Лечение: Энцефабол отменить, 10 ук. кортексина 5мг+новокаин 5мг 1мл, после 10 дней Церетон 400мг 1кап/день + ноотропил 1мес, (короче стимулировать мозг), массаж. Желательно всё сделать быстрее. И через 1,5 месяца на повторный прием.

Скажите пжл. целесообразно подобное лечение в 1 год при поставленном диагнозе?

СПАСИБО.

Прокололи уже 10ук. кортексина, начал говорить слогами ма-ма, па-па, ба-ба. Соску почти не сосет, сидит и кричит ма-па-ба-ма. слоги в разброс. Показывает пальцем, но не на кого-то конкретно, а просто, в воздух. Игрушки-погремушки забросил почти, сейчас сидит с дет.книжками красочными, которые читаю ему, листает и говорит ма-ба-па. Занимаюсь с ним, перекладываем бусины и пуговицы, собираем пирамидку, смотрим картинки, читаю и т.д. Поведение не изменилось, спит и ест хорошо, ходим в бассейн, в августе массаж.

Планирую начать Церетон 400мг. 10кап.+Энцефабол (вместо ноотропила)

_________________

Вернуться к началу
Олег Корень

Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09

Сообщения: 10058

Добавлено: Чт Июл 31, 2014 21:19
Наташа радость наша

Церетон вместе с энцефаболом нельзя! — это препараты одной группы.

По Вашему описанию у ребенка в настоящее время показатели развития соответствуют нормам. Верхняя граница нормы начала самостоятельной ходьбы — 1 г 3 мес. Часто бывают ситуации, когда лечение само по себе, а жизнь сама по себе.

Да, кстати говоря и церетон одновременно с ноотропилом тоже нельзя.

Ноотропные препараты используют в виде монотерапии — лечение одновременно одним препаратом.

Вернуться к началу
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Пт Авг 01, 2014 22:05
Спасибо за консультацию. Будем принимать церетон 0,5 капсулы в день -2мес. От церетона капризничает и как юла носится, на месте и 5минут не усидит. Назначили массаж, ЛФК и логопеда в августе. Потом посмотрим.

_________________

Вернуться к началу
Показать сообщения:
Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Источник

11,5 месяцев , не разговаривает

Речь, важные слова

Здравствуйте, с ребёнком занимаюсь, рассказываю все, показываю предметы , объясняю что и как, читаем. Но дочка говорить не хочет, произносит слоги ма па та ба в разных сочетаниях и все. Любит губами делать «вжжж».

-скажи «би-би»

— вжжжж…..

Но к году у многих уже говорят дети, как вы занимаетесь, может есть методика, игры или книги специальные? Что помогло вам?

Анна

Мой старший ребенок первое слово в год и 9 месяцев сказал, до этого даже лепета не было, в 2 и 7 заговорил полноценно, в 3 говорил уже лучше, чем многие сверстники. Не знаю, где вы видели, чтобы в год многие говорили. В любом случае вам переживать еще рано. И открою вам секрет — от ваших занятий речь зависит мало, пока речевын центры в мозгу не созреют и речевой аппарат не будет готов, речи не будет. И у всех они созревают по-разному. Я со своим с 7 мес.занималась, а речи не было. Занимайтесь, конечно, польза от этого в любом случае будет.

Аллочка Мельникова

Как раз таки к году еще мало у кого дети разговаривают. Сама заметила, раньше, вот даже я, мама говорит, первое слово в 6 мес, потом 8, говорила много, а в год так как взрослая. Сейчас у всех знакомых дети в год по два слова максимум знают, а то и к двум. Нам тоже 11,5 мес, говорит — ма, па, ба, баф, буф, ваф, «адись»( садись). Ну и комбинации разные. Все.

©упер-пупеp_девасЬka

Говорила постоянно с ней..на улице и дома рассказывала что видели и читала книги…

ВикториЯ

Нам завтра 11 месяцев лапочет много и ма ма и па па и ба ба и рррррр и много чего ещё, но назвать это словами я не могу, всё это звуки слоги, просто лепет. Хотя машет головой нет или ручкой показывает дай, я думаю рано ещё и вообще этим голову не забиваю….

Оля-ля

Племянник до 3.5 лет практически не говорил.да и то.в основном половинками слов.У логопеда к нему не было претензий.а потом прорвало)) Рано паритесь!

Дарья

1,3, не говорит. Ну вернее как, есть кот — ааау и собака — а-а, все. Ни мамы, ни папы, ничего. Слогов много болтает но все исключительно лепетом. Сначала переживала тоже, а потом вижу что во всем остальном развитая, понимает то, что ей говорят прекрасно. Видимо, особенности развития. Она зато по моторике впереди планеты всей, видимо, ей это интереснее.

klara

Это неправда, что к году у многих говорят. Очень мало кто говорит к году, всё у вас хорошо.

Аннушка(дважды мама)

Моему почти год.Мама с 5 месяцев.Сейчас мама,папа,де(дед),дети,пить,падем(пойдём).Пытается подрожать звукам животных,даже рычать.Много лялякает,разные отдельные слоги.Особо не занимаюсь,просто много с ним разговариваю,да и старшая с ним общается постоянно,не сюсюкает.Но зато ещё не ходит(((

Mary Jane

Мой мало говорит.. Мама очень рано сказал. Бап — баба Деть- дед Сейчас вроде папа осилил.. Пытается по настроению повторять слова..вот сегодня запало ему слово «коляска» он на своем тарабарском за мной повторил только по интонации похоже,а так вообще одни гласные))) Но как-то я не парюсь….Ходит уже по дому очень хорошо,пирамидку собирает,знает что я говорю «машина»,»мячик», «пирамидка»,но сам особо не говорит…ща перед сном пошло дело как начнет болтать,вот разговариваем..мне кажется,как и во всем надо настроение ребенка поймать,когда ему охота поболтать,плюс нужен какой-то внешний толчок для применения слов (смена обстановки,ещё что-то)

Алиса

Скажите пожалуйста как у вас сейчас дела с речью обстоят, нам 11с половиной мы кроме ууу и ух ничего не произносим(

Читать все 18 комментариев

Источник

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Читайте также:  Что вам помогло от кашля ребенку 11 месяцев